взлом

ТЕХОСМОТР 2012

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСМОТРУ В РФ

Утилизационный сбор в России , июль 2012 - последние законопроекты

 

 

 

 

год спустя (2013 г.) - тот же вопрос - Россия и ЕС могут начать первую тяжбу в рамках ВТО

 

 

 

18.07.2012 г. Совет Федерации одобрил два на первый взгляд не связанных между собой документа – протокол о вступлении России в ВТО и о введении обязательного утилизационного сбора на автомобили.

 

Как справедливо указывает ряд наблюдателей, при помощи последней меры российские власти стремятся обезопасить отечественного производителя от вторжения подержанных и не очень иномарок, которые станут особенно опасны после присоединения к ВТО, в результате которого пошлины должны будут постепенно снизиться с 30–35% до 15% за 7 лет.

 

Дело в том, что коэффициенты утилизационных сборов на импортные машины будут в разы выше, чем для машин отечественной сборки (сумму сбора для авто разных типов можно увидеть в таблице ниже). Таким образом, данную меру можно рассматривать как протекционистскую.

 

 

 

 

Состояние утилизационной инфраструктуры
в России и 4 странах мира

 

 


США
Великобритания
Германия
Франция
Россия

Количество ежегодно выбывающих
из эксплуатации
авто, млн

 

12
2
3,5
1,5
?

Количество пунктов приема вышедших
из эксплуатации
авто и предприятий
по разборке и демонтажу

 

> 20 000
малых
предприятий
2500
~16 000
~2000
?

Количество шредерных заводов

 

> 200
37
47
~60
6 (?)

Среднее количество выбывших
из эксплуатации авто
на один шредерный завод

 

60 000
54 000
74 000
25 000
?

 

 

 

История с программой утилизации с самого начала носила явно выраженный «патриотический» оттенок.

 

Так, в 2010 году автолюбители получили возможность сдать свою старую машину в утиль и получить за это скидку на автомобиль, произведенный в пределах РФ.

 

Впрочем, в ближайшие 10 лет протекционистские мотивы в «утилизационной симфонии» могут отойти на второй план из-за стремительного роста российского автопарка, который сделает переработку дряхлых транспортных средств насущной необходимостью, следует из отчета PricewaterhouseCoopers по отечественному авторынку за первое полугодие 2012 года.

 

 

 

 

Вот основные цифры из исследования.

  • С 2012 по 2022 год в России будет продано столько же автомобилей, сколько сейчас ездит по ее ухабистым дорогам – 35 млн.
  • Сейчас средний возраст российского авто равен 12 годам (в Германии – 8,5), а треть всех автомобилей – старше 15 лет (в Германии – 13%). Ежегодно до 2022 года из автопарка в среднем будет выбывать по 3 млн машин, подлежащих утилизации. Итого получаем 30 млн машин за декаду, что сопоставимо с размером нынешнего отечественного автопарка.
  • Инфраструктуры для переработки всего этого хлама в соответствии с принципами «устойчивого развития» пока нет, впрочем, как и необходимой законодательной базы, которая бы давала определенные гарантии стабильности этого рынка его потенциальным участникам. Оценить масштаб отставания от других стран можно при помощи первой таблицы.

 

 

 

Размер утилизационного сбора на автомашины рублей*

 


Объем двигателя

 

Для новых авто
Для б/у авто
Для новых импортных авто
1 300 см?
10 000
40 000
82 000
1 800 см?
20 000
56 000
117 000
2 500 см?
30 000
76 000
156 000
3 000 см?
36 000
120 000
276 000
3 500 см?
60 000
200 000
386 000
3 500 см?
72 000
270 000
614 000

 

* Размер сбора равен базовой ставке, умноженной на коэффициент. Сейчас базовую ставку предлагается установить на уровне 20 000 рублей
Источник: PwC


  • Для того, чтобы «перемалывать» по 3 млн машин за 12 месяцев, России понадобится 30 шредерных заводов мощностью по 100 000 машин в год каждый. В Турции строительство одного такого завода стоит около $20 млн. PwC умножила эту цифру на три «в силу обширных территорий» России и получила общую сумму необходимых инвестиций примерно в $2 млрд.
  • Сможет ли государство самостоятельно покрыть расходы на строительство заводов в случае, если решит целиком возложить на себя финансирование их строительства? Вполне – причем, за счет все тех же утилизационных сборов. Если бы они начали взиматься с бизнеса с начала текущего года, при нынешнем уровне продаж к 31 декабря бюджету удалось бы собрать сумму порядка $4 млрд. Хватило бы на строительство 60 «автошредеров» – утилизируй, не хочу!

 

 

 

gmail