взлом

ТЕХОСМОТР 2014

полезная информация

Налог на роскошные автомобили в РФ - что происходит по состоянию на апрель 2014

 

 

 

Минопромторг обнародовал обещанный список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь,
который, по задумке чиновников, выражается в повышенной ставке другого налога – транспортного.

 

Закон о новом налоге вступил в силу еще 1 января 2014 , но перечень готовился до весны

 

И все же без странностей не обошлось.

 

Инициатором налога на роскошь стал президент России Владимир Путин – о необходимости такого шага он заявлял еще в предвыборных статьях и «инаугурационном» указе.

 

Изначально планировалось, что под действие налога попадут автомобили стоимостью от 5 млн руб., но впоследствии такую ставку сочли завышенной.

 

Еще один вариант, который обдумывали депутаты и чиновники – расчет степени роскошности автомобиля,
исходя из его мощности.


Например, Минэкономразвития рассматривал вариант, при котором излишеством считались бы автомобили мощностью от 250 л.с., а Минфин выдвинул более компромиссную версию – от 410 лошадиных сил.

 

 

 

Но в итоге власти все же согласились, что увязывать стоимость автомобиля с его мощностью неразумно, и
решили отталкиваться от первого параметра, снизив планку до 3 миллионов рублей. В результате повышающий коэффициент ставки транспортного налога
для ценовой категории от 3 до 5 млн рублей с 1 января 2014 г. составляет от 1,5 до 1,1 в зависимости от возраста машины.

 

Чем автомобиль новее, тем больше, соответственно, за него надо платить.

Для автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, коэффициент будет равен 2.
Для автомобилей стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, коэффициент составит 3.

 

 

все то же самое , но в виде таблички ниже

 

 

 

 

 

Как считают налог на роскошь

При расчете налога на роскошь учитывается стоимость и возраст автомобиля.
Из этих двух величин формируется коэффициент, на который умножается базовая сумма транспортного налога.


 

 

 

 

 

 

 

 

Такой же коэффициент предлагается ввести и для автомобилей стоимостью от 15 до 20 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Отчасти налог на роскошь все же сохранил привязку к мощности автомобиля, т.к. рассчитывается он, повторимся, умножением ставки транспортного налога (который считается по лошадиным силам) на коэффициент роскоши.

 

По этой же причине, кстати, эксперты уже заговорили о возможном пути отступления автовладельцев – перерегистрации машин, к примеру, на Северном Кавказе. Ставка налога, как известно, зависит от региона. И в Чечне она экстремально низкая.

«Я считаю, что этот законопроект не отвечает поставленным целям.
Проще говоря: это полный бред. Особенно в свете того, что транспортный налог в существующем виде вообще хотят отменить и включить его в акцизы на топливо.

 

Главная несправедливость в том, что налог на роскошь будет варьироваться от региона к региону. Владеть дорогой машиной в Чечне будет не накладно, в Москве – очень дорого. А ведь федеральный налог должен быть един» заявил председатель Комитета по защите прав автомобилистов

 

 

 

Не менее радикален был координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов: «Это несправедливая схема.

Путин говорил про налог на роскошь, а вышла какая-то нелепица. Допустим, вы купили авто за 5 миллионов рублей.

 

И пять лет будете платить двойной коэффициент транспортного налога.

 

Однако все эти годы цена автомобиля будет неуклонно падать.

А транспортный налог для вас сохранится на прежнем уровне».

Главный вопрос вызывало, как Минопромторг будет рассчитывать стоимость автомобилей.

 

Если, к примеру, отталкиваться о стартовой цены, то дилерам в теории ничто не помешает ее формально
снизить путем выноса ряда функций за пределы базовой стоимости.

 

Получится, что условный бизнес-седан из премиум-сегмента, стоивший 3 100 000 руб., будет стоить 2 990 000 руб., но еще 110 000 руб. придется выложить за, например, колесные диски.

 

Или мультимедийную систему. Или резиновые коврики, без которых, автомобиль, конечно, не поедет.

 

 

Но в Минпромторге утверждают, что в состоянии проследить за дилерами, чтобы те не заводили «серых» схем купли-продажи, в которых официальная стоимость машины будет занижена.

 

Для этого ведомство обещало создать таблицу средних цен на автомобили – на основе таможенных статистических данных, и эта таблица, наконец, стала доступна.

В целом, перечень получился ожидаемым, но без вопросов не удалось. Если присутствие в списке Hyundai Equus с официальной стартовой стоимостью от 2 990 000 руб. можно понять, то 3,0-литровый Jaguar XF (от 2 735 000 руб., и этой стартовой комплектации многим более чем достаточно) уже вызывает удивление.

 

 

Автомобили нового налога. Полный список :

 

 

 

 

По состоянию на апрель 2014

 

 

Налог на роскошь вступил в силу еще 1 января, но до сих пор остается формальностью со странностями.
Пропавший с сайта Минпромторга официальный перечень автомобилей, попадающих под повышенные коэффициенты транспортного налога, отсутствие случаев расчета повышенных ставок в Федеральной налоговой службе – это, судя по всему, только начало неразберихи.

 

 

 

Туманное представление о налоге на роскошь сохраняется и у сотрудников Федеральной налоговой службы. Закон, который фактически вступил в силу три месяца назад, как оказалось, еще не начал работать. «Мы транспортный налог по этим ставкам еще ни разу не считали.
Эта процедура пока никому не известна – как и что считать, нам не объясняли», - говорят в московских налоговых инспекциях.

В четверг, 10 апреля, был опубликован приказ Минпромторга об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей.
Для физических лиц повышенный транспортный налог будет рассчитываться по сроку его уплаты - в 2015 году

 

 

 

gmail