взлом

ТЕХОСМОТР 2013

ПЕРЕНИМАЕМ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

 

Как проходят техосмотр в других странах

 

 

 

 

США


"Погуляйте где- нибудь полчаса. Думаю, за это время мы управимся" - напутствовал меня работник автосервиса на 230-й Западной улице в Бронксе, куда я пригнал для техосмотра "Хонду - аккорд".


корветМинут через сорок, заплатив 37 долларов, я получил назад автомобиль, на ветровом стекле которого красовалась новенькая наклейка техосмотра.

 

На ней дыроколом был пробит апрель, из чего следовало, что ровно через год мне снова надо будет везти машину на техосмотр.

Забыв однажды вовремя пройти его, я заработал штраф в 65 долларов.

Все автомобили, зарегистрированные в штате Нью-Йорк, должны каждые 12 месяцев проходить проверку безопасности и проверку на токсичность выхлопа.

 

Обе проверки также обязательны при смене владельца автотранспортного средства.

Оба осмотра осуществляются одновременно инспектором, сертифицированным местным отделом транспортных средств.

 

Проходить техосмотр можно только на частных станциях автосервиса, имеющих лицензию отдела транспортных средств.

Обычно такие станции имеют табличку "Официальная станция техосмотра".

Если вы покупаете автомобиль в штате Нью-Йорк у дилера, то обязанность провести техосмотр лежит именно на нем. Техосмотр должен быть произведен не позднее 30 дней со дня покупки и до того, как она будет доставлена владельцу.

 

Американцы подсчитали только 0.7 процентов аварий на дороге случаются по причине неисправности автомобилей.

Администрации подавляющего количества штатов  считаю, что такой процент, показывает, что нет смысла тратиться на осмотр каждого авто.

 

В тринадцати штатах процедура техосмотра отсутствует, в остальных штатах обязательный техосмотр еще действует, но проводят его частные фирмы, где ежегодно, а где и раз в два года.

 

При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя, поскольку у них с 1990 года ссылаются на федеральный акт о чистом воздухе. Однако не стоит забывать, если неисправность станет причиной аварии, то страховая компания будет взыскивать с виновника весь причиненный ущерб, – с этим очень строго.

 

Еще неприятнее, если  будут жертвы, – приговор за убийство по неосторожности обеспечен.

 

 

 

Великобритания


Процедура прохождения техосмотра автомобиля в Великобритании максимально упрощена и потому воспринимается как мероприятие, приравненное "по сложности" к посещению магазина или химчистки.
Дорожащий своею жизнью автовладелец обычно "подвергает" свой автомобиль техосмотру или техобслуживанию раз в год или после пробега каждых 10 тыс миль /16 тыс км/.


Никакая наклейка на лобовом стекле не напоминает о том, что нужно пройти ТО не позднее указанного срока, поэтому есть и те, кто запаздывает с прохождением техосмотра, но ни полиция, ни закон за это не карают.
По мере приближения положенного срока, автовладелец - сам или по напоминанию своего автосалона - связывается с последним по телефону и резервирует удобный для себя день для сдачи автомобиля на ТО.

 

Практика показывает, что такое телефонное общение занимает не более двух минут.

В назначенный день автовладелец приезжает в салон, к которому "прикреплен" его автомобиль, сообщает встречающему его у входа служащему причину своего появления и оставляет ему ключ от своего автомобиля.


В офисе автосалона, у стойки регистрации, он называет свое имя или номер авто.

 

На этом общение, как правило, заканчивается, если только у автовладельца нет каких-либо дополнительных пожеланий, касающихся технического состояния его автомобиля, которые вносятся дежурным в отдельный реестр, чтобы механик обратил на них особое внимание.


После этого, затратив на все это 3-4 минуты и оставив дежурному номер своего мобильного телефона, подданный Ее величества может заниматься своими делами.


В фирменном салоне автовладельцу на время техосмотра его собственной машины, который продолжается в среднем 3-6 часов, могут предложить другой автомобиль.

Как правило, автолюбителя заранее информируют о предполагаемых расходах. В течение первых трех лет после покупки нового автомобиля плата за стандартный техосмотр составляет около 200-300 фунтов стерлингов /320-480 долл/ для машин среднего ценового уровня.


 По мере старения автомобиля эта плата может вырасти вдвое, а то и втрое. Точную же стоимость техосмотра и проводимых работ автовладелец узнает из телефонного звонка служащего автосалона, который информирует об обнаруженных в его автомобиле дополнительных технических проблемах, устранение которых потребует дополнительных расходов.


Если автовладелец дает согласие на проведение указанных работ, они включаются в общий перечень оказываемых услуг.

Техосмотр в Великобритании можно пройти в любом ближайшем автосервисе, а не только в салоне, где был куплен автомобиль. Если в автосервисе немного заказов, то техосмотр можно пройти и без предварительного резервирования даты.


В обычных сервисах, в отличие от тех, где покупалась машина, точно не предложат автомобиль "на подмену" и вряд ли угостят кофе, но при условии отсутствия серьезных дефектов у автомобиля ТО проведут за 2-3 часа.


При этом качество техосмотра будет не хуже, чем в фирменном автосалоне, сопоставима будет и цена.

 

 

 

Бельгия


Для прохождения техосмотра машины в Бельгии присутствие владельца или водителя не обязательно.


Практически любой сервисный центр королевства предлагает своим клиентам при прохождении регулярного техобслуживания, которое проводится через каждые 15 тыс км пробега, отвезти его машину на станцию технического контроля, и получить для него талон о техосмотре, который действует в течение года.Как проходят техосмотр в других странах


К обычной процедуре техобслуживания машины в салоне прохождение техосмотра добавляет порядка 50 евро.

 

Однако можно пройти техосмотр и самостоятельно без помощи автосалона за 20 евро.

Владельцу новой машины об этом беспокоиться не нужно вообще - процедура техосмотра обязательна лишь для машин, у которых вышел гарантийный срок, составляющий в среднем три года.


После этого заботливая Федеральная государственная служба транспорта и мобильности напоминает водителю о необходимости техосмотра, присылая ему по почте зеленый купон, который в котором, в частности, указаны координаты ближайшей станции технического контроля.


Впрочем, это только для удобства, техосмотр можно проходить на любой станции из имеющегося в Интернете списка. Самый простой способ зарезервировать время по Интернету или по телефону, тогда вся процедура может завершиться за 30-40 минут.


Если приехать без записи и встать в живую очередь - то даже при большом наплыве желающих процесс может растянуться максимум на пару часов.

С административной точки зрения прохождение техосмотра никак не связано в бельгийской дорожной полицией или любой другой структурой МВД.


Техосмотр осуществляют частные сертифицированные компании, которые отчитываются перед Федеральной службой транспорта и мобильности.


Что до полиции, то она может лишь проверить наличие талона техосмотра в ходе рутинной проверки машины на дороге, которые в Бельгии проводятся исключительно редко, а также при разбирательстве нарушения или ДТП.

 

 

 

 

Франция


Автопарк Франции - родины автомобилестроения - составляет сегодня почти 40 млн машин, из них более 30 млн находится в личном пользовании. Отлаженный технический контроль - требование не только властей, но и самих французских автовладельцев.
Впервые контроль проводится после трех лет эксплуатации новой машины. Затем - каждые два года. Так предписывает "символ веры" автомобилистов - Дорожный кодекс.

Французы любят свои автомобили, но не любят очередей. И поэтому пришли, по сути, к "бесконтактной" системе техосмотра. Контроль может осуществляться в любом из 5500 центров, имеющих соответствующую лицензию и рассредоточенных по всей стране.

Самому автомобилисту наведываться в центр технического контроля отнюдь не обязательно. За клиента это сделает автомастерская, постоянно обслуживающая его машину и знающая все ее капризы.


"Гараж", как называют свою мастерскую французы, готов провести по желанию клиента предварительный осмотр. Именно эта постоянная служба сервиса берет на себя доставку автомобиля в центр технического контроля и его последующее возвращение владельцу.

В технических центрах контроль осуществляется специалистом, получившим сертификат от префектуры полиции. Такое разрешение предоставляется после того, как делом подтверждено, что квалификация работников в центре, равно как используемые ими технологии, соответствуют всем последним требованиям.

Чтобы гарантировать объективность, техцентры, как гласят правила, не должны быть вовлечены в торговую деятельность или ремонт автомобилей.

Контроль проводится по нескольким ключевым направлениям. Это, разумеется, система тормозов, управления, механические части. Столь же тщательно обследуются кузов, оборудование, состояние стекол, зеркал, стеклоочистителей. Не менее внимательно - освещение, сигнализация, устойчивость автомобиля, соответствие нормам экологии и шумности.

Если все в порядке, французский контроль займет не более часа. В техническом паспорте после этого появится специальная марка /голограмма/ о прохождении осмотра.


Центр также предоставляет талон для крепления на лобовом стекле, указывающий срок следующего осмотра. Стоимость услуг технического контроля зависит от центра, где они осуществляются.

Если автомобиль не соответствовал требованиям, его владельцу предоставляется два месяца для устранения неполадок.

Если не уложиться в срок, автомобиль могут признать непригодным для использования. Владельцу машины, своевременно не устранившему недостатки, придется уплатить

штраф.

 

 

 

Налог на роскошные авто - как считается и что происходит на апрель 2014

 

 

 

 

gmail